Блог Надежды Иверы

Интернет-маркетинг | Продажи | Консалтинг | ПРЕЗЕНТАЦИИ

Интересная встреча с интересными выводами … или проблемы начинающих проектов

upravlenie projektami-kompleksniy podhodСегодня меня любезно пригласили поучаствовать в ряде встреч с командой одного, относительно нового, но довольно серьезного интернет-проекта, которые должны были помочь решить задачи интернет-продвижения.

Проект весьма интересный, да и владелец весьма здравомыслящий человек, поэтому я не раздумывая согласилась. Почему бы не поучаствовать и не помочь.

После вкусного обеда все участники были в приподнятом настроении, первая встреча обещала быть результативной … ах если бы …

Владелец проекта, назовем его господин Котов (уж очень он похож на мартовского рыжего кота :)) озвучил и познакомил с командой проекта.

Кстати, проблему, которую нужно было обсудить довольно распространенная → “Привлечение новых клиентов”

Обсуждение началось, и мое хорошее настроение начало испаряться. Что же меня смутило…

Во-первых, абсолютное отсутствие представления, на какой стадии развития проект находится в настоящее время. Насколько мне известно работы ведутся, а анализ этих работа НЕТ!

А ведь чтобы попасть в желаемую точку Б, нужно совершенно четко представлять, где мы находимся сейчас, какие преимущества и недостатки, какие достижения и неудачи уже случились, что вообще сейчас происходит с проектом. Причем это должно быть не в словах “Все хорошо! Мы лучшие!”, а в цифрах, графиках, скриншотах, отчетах.

Во-вторых, не зная ситуацию в целом, не имея совершенно реальной оценки ситуации начали ставить планы, с оглядкой на своих коворкеров. “Ведь у них уже миллионы пользователей, а у нас! Нам тоже нужно столько и в ближайшие 6 месяцев!”

Здесь задача, конечно, сложно решаемая, но решаемая, если подойти к ней правильно.  Но что  происходит дальше…

А дальше участники начинают выдвигать предложения, как можно привлечь те самые миллионы. И тут я понимаю, что предложения валятся просто в кучу как “сборная солянка”.  Опять-таки единичные предложения, от людей совершенно разных профессий, совершенно разных компетенций!

И здесь я увидела то, что изначально как-то не особо бросилось в глаза. Программист спорит с маркетологом, какую акцию стоит проводить, а какая не нужна. Специалист тех. поддержки возмущается, что реклама не работает и вообще им никогда не достичь поставленных целей, потому что до этого.

Приехали …. Тут у нас еще и зоны ответственности не распределены.

Атмосфера накалялась, конструктивных ответов на поставленные вопросы не поступало, поэтому встречу решили перенести.

И правильно, никто из присутствующих не был готов к обсуждению вопросы абсолютно, складывалось впечатление, что они услышали о ней за 5 минут до начала

Так как это была моя первая встреча с участниками проектами, я была пассивным слушателем, так мне нужно было холодным взглядом оценить, где слабые звенья в этой, казалось бы, сильной цепи.

Уже в который раз  я замечаю “болезнь”, особенно у начинающих проектов → Полное или частичное отсутствие понимания и решений, связанных со следующими, казалось бы, прописными истинами ▼

1. Решение какой-либо задачи, – это бой, к которому нужно готовиться заранее. Готовит к нему руководитель.

2. Руководитель должен знать совершенно четко, что он имеет на данные момент, чего он хочет достичь через X времени – в цифрах и конкретных показателях. Вся эта информация должна быть известна команде, но ситуация должна быть адаптирована под каждого специалиста по-разному, на его (специалиста) языке.

3. У любого специалиста в любом проекте должна быть своя зона ответственности, где также должны присутствовать ключевые показатели в форме цифр, графиком, отчетности.

4.  К решению задачи нужно подходить комплексно, прописываю все цепочку взаимодействия компонентов в системе. И только после этого приступать к детализации этапов и единичных инструментов достижения цели. Так, например, если мы говорим о привлечении пользователей на сайт, то нужно обязательно продумать этап их конвертации. Куда они придут, понравится ли им сайт, удобен и понятен ли он будет для них, будут ли понятны ответы на вопросы онлайн-консультанта, насколько быстрой будет скорость реакции и пр.

5. Все проблемы любого проекта начинаются в голове у руководителя. Начинать лечение нужно с нее в первую очередь. Эту ошибку, кстати, довольно часто не замечают компании, предлагающие услуги по оптимизации бизнеса, его развитию и продвижению. А зря :) 

Это и многое другое, в более мягкой форме мне предстоит обсудить с руководителем проекта, надеюсь болезнь еще поддается лечению…

_________________________

Рекомендую для прочтения → “Deadline. Роман об управлении проектами” Том Демарко

Статья оказалась полезной? Поделитесь с друзьями! :)

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

, , , , , ,

Обсуждение закрыто.